Esp
Eng
Рус
Поиск

Что делать, если Ваши сотрудники не хотят работать?

Хотите быть уверены в том, что ваши сотрудники не спят на рабочем месте, не играют в минера и не «сидят» в социальных сетях? Что они не создают лишь видимость бурной деятельности?

Хотите, чтобы подчиненные делали больше и с большей эффективностью?

Мы знаем сразу несколько возможных решений вашей проблемы. Есть несколько задач, которые на наш взгляд являются обязательным условием эффективной работы сотрудников. Ответьте себе на вопрос, насколько полно они решаются в вашей организации.

Отбор сотрудников

Умеет ли ваша организация привлекать на работу правильных людей?

Грамотных специалистов, обладающих достаточной квалификацией для эффективной работы, или имеющих необходимые способности и желания быстро учиться и расти.

Получается ли у вас распознать уже на стадии собеседования или в ходе испытательного срока, что представляет собой новый сотрудник как личность?

Ведь наряду с профессиональными качествами важно чтобы он был командными, контактными, лояльными, целеустремленными и так далее.

Современные технологии отбора и оценки персонала позволяют удивительно быстро и эффективно определить, что представляет из себя специалист, включая как его профессиональные качества, так и личностные характеристики и основные поведенческие паттерны. На основе индивидуально разрабатываемой для вашей организации системы компетенций эксперты могут определить насколько тот или иной специалист будет эффективен на определенной должности, и каким образом следует строить с ним отношения. Эти задачи мы решаем в рамках услуг по разработке системы отбора персонала и по организации ассессмент-центров.

Стратегическое планирование

Понимают ли ваши сотрудники цели, которые вы ставите перед компанией, и разделяют ли они эти цели в ваши ценности?

Не в каждой компании есть формализованная стратегия. Но, безусловно, у вас есть представление о будущем бизнеса, о той главной большой цели, к которой вы стремитесь, и каким видите ваш бизнес и себя лично в момент достижения этой цели. В теории менеджмента принято называть это «видением» – Vision. А знают ли об этом видении ваши сотрудники, разделяют ли они ваше представление о будущем, ваши цели и ценности?

Нам очень часто приходилось сталкиваться с тем, что рядовые сотрудники просто не знали о целях руководства или знали, но совершенно не поддерживали и даже осуждали такие цели. Они считали, что топ-менеджмент «летает в облаках», совершенно не имея представления о реалиях бизнеса. Что, реклама, например, абсолютно не соответствует качеству товаров или услуг; что целевые показатели по объемам продаж превышают спрос на рынке и так далее.

А ведь осознание целей и пути, который ведет к их достижению – это часто самый лучший мотиватор для подавляющего большинства людей. Без этого у сотрудников нет ощущения причастности к чему-то большому и важному, нет сплачивающей идеи. Работа становится скучной безрадостной рутиной.

Если вы столкнулись именно с такой ситуацией, рекомендуем вам провести стратегическую сессию, в рамках которой все ключевые лица, вашей организации (учредители, топ-менеджеры…) смогут совместно разработать общее «видение», систему целей бизнеса и путь достижения этих целей – стратегию. Наша услуга по проведению мотивировочных сессий предназначена для эффективного донесения стратегии компании, ее принципов и ценностей до сотрудников. Сессия может проходить в формате интерактивной групповой работы или тренинга, с использованием деловых игр и бизнес-кейсов.

Регламентация бизнес-процессов

Всегда ли ваши сотрудники четко понимают, что и как им нужно делать на своем рабочем месте? Достаточно ли жестко очерчен круг их полномочий и, главное, - точки ответственности?

Самый распространенный ответ соискателей на вопрос о причинах увольнения с предыдущего места работы: «Я не понимал(а), чего от меня хотят». Даже самого трудолюбивого, энергичного и высокомотивированного человека можно быстро потерять или превратить в безынициативного лентяя, если не направлять его усилия и «бить по рукам» за самодеятельность неожиданными мерами ответственности.

В рамках наших услуг по оптимизации бизнес-процессов и по внедрению системы контроля качества мы предлагаем, во-первых, четко определить цепочку действий сотрудников, необходимую для получения требуемого результата. Во-вторых, установить показатели эффективности как результата (качество товара, количество произведенной продукции), так и самого процесса (скорость работы, удовлетворенность клиента и так далее). Разрабатываются методы регулярного измерения таких показателей, и появляется возможность определить, кто конкретно отвечает за каждый из них. Сотрудники, таким образом, четко понимают, чего ждет от них руководство, а за что они могут быть привлечены к ответственности. Показатели эффективности могут стать основой системы финансовой мотивации персонала, такой как KPI и ей подобных. Но давно известно, что факт измерения показателей служит мощным мотиватором сам по себе.

Мотивация персонала

Насколько работа в вашей организации позволяет сотрудникам реализовывать их личные жизненные цели?

Конечно, при условии, если эти цели совместимы с целями вашего бизнеса. И это первое с чем предстоит разобраться. В вашей организации определенно не место людям, которым наплевать на результаты бизнеса. Но очевидно, что и вы можете потерять лучших работников, если не будете задумываться об их жизненных целях и ценностях.

Для кого-то основная цель – это только рост доходов. Кто-то считает большей ценностью, например, карьерный или профессиональный рост. Для кого-то важнее свободно распоряжаться своим временем…

Грамотно разработанная система мотивации персонала позволяет учесть множество индивидуальных требований сотрудников, создать условия для постоянного роста их удовлетворенности и лояльности, а также для самостоятельного «очищения орган