Esp
Eng
Рус
Поиск

Что делать если падают объемы продаж?

Вот первые (из сотен) возможных причин падения объемов продаж, которые приходят в голову, а также традиционные предложения консультантов и тренеров по стимулированию роста.

  1. Ваша продукция или услуга больше не востребована рынком – проведите маркетинговое исследование, проведите ребрендинг, разработайте стратегию развития, внедрите технологию управления по целям.
  2. Рынок не знает о вашем предложении или не может выделить его на фоне бесчисленных предложений конкурентов – разработайте стратегию продвижения и запустите рекламную компанию.
  3. Качество вашей продукции или услуги серьезно уступает предложениям конкурентов – введите систему контроля качества, избавьтесь от неэффективных сотрудников.
  4. Стоимость вашей продукции или услуги выше, чем у конкурентов – проведите оптимизацию бизнес-процессов, введите систему бюджетирования, оптимизируйте логистическую схему, передайте непрофильные процессы на аутсорсинг.
  5. У ваших менеджеров по продажам недостаточно знаний о товаре, торгового опыта, мотивации – проведите ассессмент для выявления безнадежных сотрудников; создайте систему внутреннего обучения – корпоративный университет; проведите мотивировочную сессию; внедрите систему Ключевых показателей эффективности (KPI), разработайте систему мотивации.

Чаще всего к нам обращаются с вопросами о конкретном решении проблемы, не озвучивая ее сути. Очень часто, например, с падением или отсутствием роста оборота связывают лишь работу собственно отдела продаж. В таком случае нас просят провести оценку торгового персонала, нанять грамотного директора по развитию, организовать тренинги и так далее. Но, приведенный выше список возможных проблем ярко демонстрирует, что корень проблем может крыться совершенно в другом.

Если вы четко знаете, что именно необходимо сделать для обеспечения роста продаж – отлично! Просто выбирайте соответствующий раздел нашего рубрикатора и знакомьтесь с составом работ и ориентировочной стоимостью. Или сразу звоните.

Но, к сожалению, в 50 процентах случаев оказывается, что заказчик неверно определяет причины падения продаж и выбирает неверное решение. Поэтому первое, с чего мы рекомендуем начать сотрудничество с консалтинговой компанией – это комплексная диагностика бизнеса. Позвольте нам посмотреть на вашу бизнес-модель со стороны. Мы гарантируем, что даже если наше исследование полностью подтвердит ваше собственное видение и выбор решения, дополнительные инвестиции в проведение диагностики окупятся с лихвой в любом случае.

Диагностика бизнеса позволит увидеть ваш бизнес в новом свете; укажет новые направления мысли и привлечет ваше внимание к вещам, которых вы не замечали или считали незначительными. А главное, диагностика позволит разрабатывать комплексные решения по оптимизации системы управления. Ведь ни одно из решений, изложенных выше, не способно привести к успеху само по себе. Они работают лишь в системе.